ГРУППА СВОБОДНОЙ ИГРЫ

ЧТО ТАКОЕ «ГРУППА СВОБОДНОЙ ИГРЫ»

Группа Свободной Игры – это пространство для детей дошкольного возраста, в котором взрослые-фасилитаторы (в переводе с англ. «facilitate» — облегчать, помогать, способствовать) создают условия, позволяющие детям:
— самим решать, чем заниматься, с кем и сколько времени;
— принимать себя и свободно выражать свои чувства и потребности;
— понимать других и договариваться с ними.
Эти условия создаются благодаря особому отношению фасилитаторов к детям: глубокой вере в силы ребенка, в его позитивное, творческое, созидающее начало, стремление во взаимодействии с детьми проявлять уважение, понимание, искренность.
Мы убеждены, что именно такого качества отношения — необходимое условие для раскрытия потенциала каждого ребенка, для развития его способности гармонично взаимодействовать с людьми.
Пространство Группы наполнено материалами для разнообразной деятельности детей.


Отзывы:

Елена
Сын стал чутким и заботливым. Быстро реагирует на ситуации, где может понадобиться его помощь. Очень часто выражает мне понимание: «Тебе стало грустно…? Ты злишься? Тебе обидно? Ты радуешься…?».
Изменились отношения с братиком. Никита то и дело его понимает: «Аа, ты хочешь взять эту машинку? Ааа, ты хочешь поизучать мой домик?». Я чувствую как ему важно, «чтобы было хорошо, дружно, всем». Это видно по его словам, поступкам.
Ещё хочется отметить очень важный момент, который касается лично меня. Группа помогала МНЕ САМОЙ много чего находить в себе, проживать, понимать, ненужное отпускать.
Есть желание и стремление и дальше водить Никиту в Группу. И работать над собой!


Анна

В течение двух-трех месяцев посещения группы, отношения Арины с братиком крепли — я замечала больше принятия его динамичных игр. Похоже, позитивный опыт общения с мальчиками в Группе сильно помогал Арине.
В перспективе мне бы хотелось, чтобы дети продолжили уже вместе посещать Группу. В  идеале, полный день. Эта возможность очень значима для нас!


Вера

Очень рада, что в жизни нашей семьи появилась Группа свободной игры! Это такое пространство принятия, свободы и открытости! Дочка с радостью ходит в эту группу! Очень радует перспектива развития и расширения группы. Очень хочется, чтобы моя дочь продолжала ходить в Группу, даже в школьном возрасте.
Хочу добавить, что встречи с фасилитаторами очень помогают мне многое понять и увидеть в себе и в отношениях с ребенком.


Надежда

Мой сын пробовал ходить в несколько садиков, но нигде ему не было так хорошо: он хотел бы ходить каждый день и на весь день, как он сам говорил. Правила группы очень поспособствовали тому, чтобы ему (и другим детям) было в ней хорошо. Видимо, атмосфера, которую создают фасилитаторы, удовлетворяет потребности каждого ребенка в принятии его таким, как он есть. Он не плохой или хороший в те или иные моменты, он просто такой, какой есть. Ребенок в этой атмосфере имеет право выражать любые свои эмоции, в том числе негативные, но, конечно, экологично для остальных детей. И это привлекает.
Дети в Группе играют в то, что им интересно и тогда, когда им этого хочется, что в обычном садике невозможно. Здесь нет насилия над ребенком, здесь во главе угла ребенок и его свободная воля, а не инструкции, спущенные свыше, чем и когда и как он должен заниматься в каждый конкретный момент.
Благодаря группе с сыном стало легче договариваться, он сам предлагает варианты решения ситуаций, когда наши интересы расходятся. Конечно, не всегда, но часто. Он научился отпускать свои обиды намного быстрее, чем мог раньше. Да и просто стал мягче и ласковее.


Светлана

Изменения в Саше я вижу в мелочах, это больше заботы об окружающих, внимания к ним, но при этом про себя не забывает. С младшим братом отношения налаживаются, Саша пытается его понимать, вести диалог с ним, а не сразу набрасываться на него. С Сашей стало легче договориться о чем-либо. Супругу достаточно того, что Саша ходит в Группу с удовольствием.
Хочу поблагодарить за личные встречи с фасилитаторами, они многое дали, открыли глаза на некоторые моменты во взаимоотношении со своим ребёнком. Очень нравится подход фасилитаторов не только к детям, но и к родителям, забота о ребёнке не только в Группе, но и в семье, помощь нам родителям очень важна и ценна.


Алла

Для меня ценность существования Группы свободной игры в том, что я вижу, чувствую уважительное, доверительное, искреннее общение с нашей дочерью, с нами — родителями и другими участниками. Общение в личном контакте с фасилитаторами мне помогает лучше понимать себя и Катерину. Перспективы создания садика на полный день  в будущем очень поддерживают.
Детям 4-5 лет, очень даже, полезно покидать дом и общаться со взрослыми и детьми в отличной от домашней обстановке, именно здесь приходит осознание Границ и необходимость соблюдения некоторых Правил, полезных для жизни и взаимодействия с окружающим миром. Группа Свободной Игры — это такое Пространство, которому я доверяю разделить вместе с нами родителями заботу о здоровье и развитии нашей Дочери! Спасибо всем, кто причастен к нашей Группе.


 

Евгения
Помню свое удивление…как же дети живо все улавливают, насколько чувствительны и откровенны. Я могла бы привести «кучу» примеров: новые  фразы Егора, слова, поступки… Было понятно, что перемены идут из Группы. Сначала часто оказывалась «в тупике»: не знала, как среагировать, и что ответить. Сын явно меня опережал в освоении человекоцентрированного подхода.
Но сейчас я «в теме» (прим. – эта мама прошла Базовый курс), и жизнь стала ярче. Все намного проще, когда в основе отношений подлинность…
И огромное спасибо фасилитаторам группы: отзывчивость, долгие личные беседы — все это возродило родительскую уверенность.


Виктория

Я видела, что сын застенчив в общении и не может присоединиться к чужой игре, а хочется. Начали водить Тимофея в 6.5 лет с апреля – получилось всего 2 месяца. Группа – это единственное место, куда он молча шел без претензий, что надо рано вставать и идти куда-то. Это было мое первое открытие. А потом последовали новые. Он стал мягче, понял, что такое справедливость. И ему стало легче сходиться с детьми на площадке.  Я благодарна  фасилитаторам за чуткость, участие, терпение и за зарисовки в теме. Спасибо за создание пространства уважения и принятия!


 

Людмила
Для нас, родителей, было важно, чтобы наш сын ходил туда, где он может быть принят и эмоционально «свободен», где нет принуждения к каким либо играм и занятиям; где нет осуждения поступков,  а есть поддержка в разруливании конфликтов; где есть отличный коллектив, в котором каждый друг друга уважает и учится эмпатии.
А еще очень важны для меня встречи с родителями, организованные раз в месяц. Каждая встреча давала мне новые открытия и представления —  как мне, маме и жене, лучше себя развивать и слышать себя и других!


Ольга

У нас был негативный опыт обычного сада. Дочь ни в какую не хотела туда ходить, и после нескольких попыток мы сдались. Потом узнали про Группу Свободной Игры.  Для нас, родителей, на протяжении этого года одним из самых важных показателей было то, что не было ни одного такого утра, чтобы она отказалась идти в Группу или как-то заныла — всегда бодрячком и с радостью.
Всегда тепло отзывалась и сейчас (летом) вспоминает о фасилитаторах. Важно было и то, что в группе предоставляется свобода детям, что они сами выбирают себе игры и занятия. И хотя мы ходили всего по 2 раза в неделю, изменения были и есть.
Дочь спокойно и просто может, например, выразить понимание младшему брату или мне. Может иногда разрулить какой-нибудь конфликт с братом. Да и вообще, благодаря ее посещению группы и моему участию в ежемесячных встречах с родителями, мы с ней вместе росли и развивались. Много полезного и важного было в этих встречах. Очень благодарна вам за все!!!!


Татьяна

«Не передать словами как вовремя в нашей жизни появилась группа. Аня (3,5 года) начала ходить с самого ее начала. И хотя, это был первый опыт без мамы, оставалась она всегда легко. Я же могла посвятить время младшему сыну, интересы которого очень различались с интересами дочки на тот момент. 

В течении двух-трех месяцев посещения группы, отношения Ани с братиком крепли — я замечала больше принятия его динамичных игр. Похоже, позитивный опыт общения с мальчиками в группе сильно помогал Ане.
И мне, и деткам постепенно стало очень комфортно быть вместе дома. Разлука с нами, похоже, стала главной причиной, по которой Аня с Нового года перестала посещать группу. Ей хотелось быть вместе с Леней в группе, но пока это невозможно — ведь ему всего 2 года. И сейчас мы взяли некоторую паузу.
В перспективе мне бы хотелось, чтобы дети продолжили уже вместе посещать группу. Желательно 2 раза в неделю, в идеале на полный день. Эта возможность очень значима для нас!»


Ирина

«Для меня и Димы (4 года) знакомство с чцп началось одновременно — с группы. Помню свое удивление…как же дети живо все улавливают, насколько чувствительны и откровенны. Я могла приводить «кучу» примеров: новые Димины фразы, слова, поступки… Было понятно, что перемены идут из группы.
Сначала часто оказывалась «в тупике»: не знала, как среагировать, и что ответить. Сын явно меня опережал в освоении чцп ☺.
Но сейчас я «в теме» (прошла Базовый курс — примеч. моё), и жизнь стала ярче. Все намного проще, когда в основе отношений подлинность…
И огромное спасибо фасилитаторам группы: отзывчивость, долгие личные беседы — все это возродило родительскую уверенность.»


Оксана

«Для меня, как для Мамы, ценность существования Группы свободной игры в том, что я вижу, чувствую уважительное, доверительное, искреннее общение с нашей Дочерью, с нами — Родителями и другими Участниками. Общение в личном контакте с Кларой мне помогает лучше понимать Себя и Надю (4 года). Перспективы создания Садика на полный день и возможности для Школы в будущем очень поддерживают.
Я осознаю всю ценность Игры, свободного проявления Детей, необходимость перемен, сопутствующих возрасту. Детям 4-5 лет, очень даже, полезно покидать дом и общаться со взрослыми и детьми в отличной от домашней обстановке, именно здесь приходит осознание Границ и необходимость соблюдения некоторых Правил, полезных для жизни и взаимодействия с окружающим миром.
Группа Свободной Игры — это такое Пространство, которому я доверяю разделить ВМЕСТЕ С НАМИ РОДИТЕЛЯМИ заботу о здоровье и развитии нашей Дочери!
Спасибо ВСЕМ, кто причастен к нашей Группе)»


Наталья

«Однажды, дома Ваня (4 года) решил провести «свечку» как в группе. Каждый говорил, что ему понравилось и не понравилось сегодня, а Ваня начал говорить о ситуации, которая его беспокоила очень долгое время. Я не ожидала, что он когда-нибудь расскажет об этом. Меня очень радует, что Ваня стал рисовать именно в группе. Не знаю почему, но дома он не рисует, только раскрашивает, а вот в группе рисует сам). Изменения в Ване я вижу в мелочах. Это больше заботы об окружающих, внимания к ним, но при этом про себя он тоже не забывает. С младшим братом отношения налаживаются, Ваня пытается его понимать, вести диалог с ним, а не сразу набрасываться на него. С Ваней стало легче договориться о чем-либо. Супругу достаточно того, что Ваня ходит в группу с удовольствием.»


Екатерина

«Вообще, Митя (4 года) ещё до группы плотно был знаком с человекоцентрированным подходом. но, когда это только со мной и редко с другими детьми, результаты, конечно, не такие быстрые.
Что я вижу сейчас: Митя стал очень чутким и заботливым. Он быстро реагирует на ситуации, где может понадобиться его помощь. подходит и предлагает ее. Очень часто проявляет заботу, например, «осторожно, не урони. не порежься. не упади». и т.д. Очень любит что-то сделать приятное и спрашивает: «Мама, тебе приятно, что я сделал то-то. или тебе нравится, что..». очень часто выражает мне понимание: «Тебе стало грустно…? Ты злишься? Тебе обидно? ты радуешься..?»
Кстати, вот на днях такой случай был, очень поучительный для нашего папы (!!!). Мужу позвонила его бабушка, уже 8-9-й раз за день (и так каждый день, т.к. у неё уже память хромает), а он был очень занят и говорил в трубку очень громко и резко. Митя после того, как муж положил трубку, говорит ему: Папа, почему ты так разговариваешь с бабушкой? Ей же обидно. она больше не захочет к нам приехать». Муж застыл сначала, потом объяснил ему, что он очень занят, а бабушка уже столько раз звонила и спрашивала одно и то же, что он не удержался и начал злиться.
Гармоничные отношения с братиком. Митя то и дело его понимает))) «Ааа, ты хочешь взять эту машинку? Ааа, ты хочешь поизучать мой домик?» (я ему как-то сказала, что у Гены (1 год) сейчас такой возраст, что он не ломает намеренно, а изучает).
НО, конечно, бывает разное. и это здорово! И порычать может, и покричать, и разозлиться и уйти в шкаф.
Хорошо чувствуется направление «чтобы было хорошо, дружно всем.» Оно то и дело сквозит в словах и поступках сына.
На днях была ситуация, которая мне очень понравилась. К нам приехали моя сестра с сыном (4,10 г.), давненько они у нас не были, в основном мы у них. Был момент, когда племянник начал лезть драться к Мите. Митя не хотел отдавать какую-то деталь (заметила, что если у него вырывают вещи из рук — он очень злится. и говорит: надо просить). И Митя, очень строго и громко говорит: «СТОП! Здесь мы не дерёмся! У нас дома не дерутся! Понял?!» Племянник не ожидал, уже не дёргал деталь, а просто держал за другой конец. И Митя: «Ты хочешь это крыло? (и уже внутри, видимо, пошла волна мира). Ты должен у меня её попросить, а не вырывать». И отдал.
Я думала сначала, может, мне подойти и помочь.
Вот когда у них дома, Митя не совсем может ЗАЩИЩАТЬСЯ. Там он требует моего участия. Почти во всех конфликтных ситуациях. видимо, всё же есть понимание, что мы в гостях и тут поведение другое. Да и племянник у себя дома почти не слышит меня…»

Сайт размещается на хостинге Спринтхост